Приветствую Вас Гость | RSS


Главная страница » Вариант палитры в 4096 цветов - ZX-Форум » Регистрация » ВходПятница
2024-04-26
01:21:17
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
ZX-Форум » ZX Spectrum » ZX Spectrum » Вариант палитры в 4096 цветов
Вариант палитры в 4096 цветов
DDpДата: Пятница, 2009-03-13, 17:59:02 | Сообщение # 1
Disk error
Группа: Человеки
Сообщений: 82
Репутация: 4
Статус: Offline
Вариант палитры для Pentagon-а, апгрейд палитры (ATM)Turbo2+ до четырёх бит на компоненту
 
lvdДата: Пятница, 2009-03-13, 18:14:57 | Сообщение # 2
Retry, Abort, Ignore?
Группа: Человеки
Сообщений: 2528
Репутация: 13
Статус: Offline
Кое крутицо волчком в гробу: из его пентагона сделале ОТМ! =)
PS: 155ру2 же можно заменить на 531ру9, как в ОТМе. или нед? А ещё лучше заменить их на внутр. память ФПГА (ту, которая кусочками по 512 байт)...


Многого нет здесь: http://lvd.nedopc.com

Сообщение отредактировал lvd - Пятница, 2009-03-13, 18:15:18
 
Black_CatДата: Пятница, 2009-03-13, 18:29:24 | Сообщение # 3
Не умею ничего делать, потому учу
Группа: Заблокированные
Сообщений: 659
Репутация: -14
Статус: Offline
Quote
Может спрятать палитру за Глюковскими часами? (7 бит #EFF7) (половинка ТМ2 свободна, сигнал выбора EFF7 на плате есть;)

Немного не в тему:

ДА!! Именно так и надо сделать механизм открытия теневых портов - по D7=1 #EFF7. Кроме того, проинвертировать этот сигнал, обозвать IODOS/ и подать на вывод B20 NemoBus:

D7 #EDF7 (D7 #EFF7) - IOTRD&RTC: 0-off, 1-on - D7=1 - открывает доступ к портам Gluk RTC, а так же всем портам доступным в режиме DOS, при этом ПЗУ TR-DOS не активируется, кроме того вырабатывает инверсный сигнал IODOS/, подаваемый на линию B20 шины NemoBus v.1.1, предназначенный для активации DOS портов внешних устройств

В тему: имхо выбор #FF не самый лучший вариант, и не самый стандартный. На палитру уже есть вполне вменяемый стандарт включения в Профи. Помоему там это довольно красиво сделано


"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


Сообщение отредактировал Black_Cat - Пятница, 2009-03-13, 18:51:59
 
deathsoftДата: Пятница, 2009-03-13, 18:56:48 | Сообщение # 4
Retry, Abort, Ignore?
Группа: Человеки
Сообщений: 1587
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (lvd)
155ру2
надо юзать 531РУ8 - там нормальный выход с 3мя состояниями а не ОК, не надо резюки лишние паять. Я как раз такие для АТМ2 закупил.
 
Black_CatДата: Пятница, 2009-03-13, 19:03:39 | Сообщение # 5
Не умею ничего делать, потому учу
Группа: Заблокированные
Сообщений: 659
Репутация: -14
Статус: Offline
Палитра в Профи:

#007E-#FF7E HGFEDCBA01111110 HGFEDCBA0xxxxxx0 - Pal(D)

Касательно яркости на бордюре - имхо в новых видеорежимах вполне можно использовать D3 #FE - всё равно в этих режимах БЕЙСИК с магнитофонной загрузкой не юзается - дёшево, сердито и безконфликтно, т.к. автоматически отрубается в стандартном видеорежиме. Т.е. сам факт входа в новые видеорежимы является селектором, и не надо никаких доп портов как это через задницу сделано в АТМ

Quote
Над чем стоит подумать:
1) На сколько оставлять совместимой эту схему с АТМ2? Т.е. убрать порт в область TR-DOS или нет?
2) "Разрешитель" (PEN2) на порту #77 сделать на рассыпухе будет сложно. Может спрятать палитру за Глюковскими часами? (7 бит #EFF7) (половинка ТМ2 свободна, сигнал выбора EFF7 на плате есть;)

1) имхо вообще нет смысла как-то привязываться к портам АТМ, да и к его экрану - кривизна неимоверная! Всё можно сделать во много раз проще, красивей и быстрее!
2) выше уже ответил - сам факт входа в новые видеорежимы является селектором, и не надо никаких доп портов


"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


Сообщение отредактировал Black_Cat - Пятница, 2009-03-13, 20:55:13
 
deathsoftДата: Пятница, 2009-03-13, 19:31:38 | Сообщение # 6
Retry, Abort, Ignore?
Группа: Человеки
Сообщений: 1587
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Black_Cat)
и не надо никаких доп портов как это через задницу сделано в АТМ

В АТМ то как раз нормально сделано, а ты предлагаешь сделат через задницу, да еще чтобы конфликты были с магнитофонным портом.
 
Black_CatДата: Пятница, 2009-03-13, 19:42:57 | Сообщение # 7
Не умею ничего делать, потому учу
Группа: Заблокированные
Сообщений: 659
Репутация: -14
Статус: Offline
откуда конфликты возьмутся в режиме 16с? Ты там будешь грузиться с ленты? Это бред! Надо тебе лента - вышел в стандартный режим и никаких конфликтов и лишних портов!
Смею напомнить, что в Пенте 2.2 работа с лентой вообще не предусмотрена smile


"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


Сообщение отредактировал Black_Cat - Пятница, 2009-03-13, 19:50:25
 
deathsoftДата: Пятница, 2009-03-13, 22:06:09 | Сообщение # 8
Retry, Abort, Ignore?
Группа: Человеки
Сообщений: 1587
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Black_Cat)
Смею напомнить, что в Пенте 2.2 работа с лентой вообще не предусмотрена

Ну так это баг, за что уже п2.2 неоднократно критиковали, и припаивали читалки с магнитофона(мп3 плеера) на соплях.
 
Black_CatДата: Пятница, 2009-03-13, 22:52:14 | Сообщение # 9
Не умею ничего делать, потому учу
Группа: Заблокированные
Сообщений: 659
Репутация: -14
Статус: Offline
Дима, а почему бы не использовать какой-то базовый порт #xx7E например, с раскладкой для адресов А15-А8: цвет-G2G1G0 R2R1R0 и для данных: цвет-B2B1B0, адрес-A3A2A1A0? Всё задаётся единственной записью, нет перекручивания битов, удобно рассчитывать яркость каждого цвета полубайтами, а не хрен знает как перетасованными кусками, да ещё по нескольким портам, соответственно скорость смены палитры выше, что немаловажно для такого довольно жручего режима.

Quote (deathsoft)
Ну так это баг, за что уже п2.2 неоднократно критиковали

да насамделе чем дальше - тем он и нафик не нужен


"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


Сообщение отредактировал Black_Cat - Пятница, 2009-03-13, 23:00:04
 
KOEДата: Пятница, 2009-03-13, 23:35:46 | Сообщение # 10
Retry, Abort, Ignore?
Группа: Человеки
Сообщений: 2318
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (DDp)
Вариант палитры для Pentagon-а, апгрейд палитры (ATM)Turbo2+ до четырёх бит на компоненту

Зочод.
Quote (lvd)
Кое крутицо волчком в гробу

нидождежъся.
Quote (lvd)
А ещё лучше заменить их на внутр. память ФПГА (ту, которая кусочками по 512 байт)...

а еще лучше иметь 256 цветов сразу, чем ограниченный набор из поллитры.


Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
"Кто не обломался, тем еще предстоит"
 
lvdДата: Суббота, 2009-03-14, 00:00:20 | Сообщение # 11
Retry, Abort, Ignore?
Группа: Человеки
Сообщений: 2528
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (KOE)
нидождежъся.

Бугаг, а кто всё обещает помереть от пережора (сами знаете чего smile вслед за летовым? smile

Quote (KOE)
а еще лучше иметь 256 цветов сразу, чем ограниченный набор из поллитры.

Причём 256 цветов с поллитрой на каждом из них, а не 16 цветов с 16 яркостями каждого из них. tongue


Многого нет здесь: http://lvd.nedopc.com
 
KOEДата: Суббота, 2009-03-14, 00:10:09 | Сообщение # 12
Retry, Abort, Ignore?
Группа: Человеки
Сообщений: 2318
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (lvd)
Бугаг, а кто всё обещает помереть от пережора (сами знаете чего вслед за летовым?

Что-то такого не припомню. Боюсь мне здоровья не хватит нажраться до такой степени, чтобы захлебнуться своей же рвотой. Скорее от отравления помру в таком случае.

Quote (lvd)
Причём 256 цветов с поллитрой на каждом из них, а не 16 цветов с 16 яркостями каждого из них.

ну уж извините, что не скрнструировал пц-подобное нечто.


Мы рождены, чтоб сказку сделать былью
"Кто не обломался, тем еще предстоит"
 
lvdДата: Суббота, 2009-03-14, 00:28:43 | Сообщение # 13
Retry, Abort, Ignore?
Группа: Человеки
Сообщений: 2528
Репутация: 13
Статус: Offline
Quote (KOE)
ну уж извините, что не скрнструировал пц-подобное нечто.

Не буду говорить, чем подобным оно оказалось. Кстати, оигрек-то заиграл у тебе? ;-)


Многого нет здесь: http://lvd.nedopc.com
 
robat_eДата: Суббота, 2009-03-14, 07:07:54 | Сообщение # 14
Младший одепт
Группа: Человеки
Сообщений: 610
Репутация: 5
Статус: Offline
Эти все ваши палитры и всякие непонятные цветные режимы - есть ни что иное, как рак, который разъедает спектрум.

Мы, роботы-бездельники, не любим понедельники.
 
Black_CatДата: Суббота, 2009-03-14, 10:29:05 | Сообщение # 15
Не умею ничего делать, потому учу
Группа: Заблокированные
Сообщений: 659
Репутация: -14
Статус: Offline
Дима, вот примерная схема как должно выглядеть то, что я говорил:
Прикрепления: palette444.rar (30.1 Kb)


"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!".
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.


Сообщение отредактировал Black_Cat - Воскресенье, 2009-03-15, 16:30:22
 
ZX-Форум » ZX Spectrum » ZX Spectrum » Вариант палитры в 4096 цветов
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

the DLCorp © 2006